Пять историй из жизни Уфимского хосписа
Поступила пожилая женщина из центра помощи бездомным. На контакт шла тяжело. Тяжёлая депрессия, безразличие к происходящему вокруг, апатия. Недавно потеряла сына, а чуть раньше умерла невестка. Единственное, о чём говорила, с тоской и болью – внук. Мальчик, который остался сиротой и находился в детском доме.
Об этой истории из разговоров с сотрудниками узнала Каринэ Владимировна Хабирова, наш попечитель. Решено было узнать о судьбе мальчика. Органы опеки согласились пойти на встречу и привезти ребёнка к нам в хоспис в гости: ведь он тоже постоянно вспоминал о бабушке, единственном родном человеке, который у него остался в жизни. Скромный и тихий мальчик побежал к бабушке, едва увидев её в инвалидной коляске в нашем зимнем саду. Будто какая-то резьба сорвалась и хлынул наружу весь сдерживаемый им поток чувств. Она же ожила вся, будто к ней разом вернулись жизненные силы. На секунду нам показалось, что наша бабушка сейчас встанет сама и побежит к нему на встречу. Наш хоспис – место долгожданных встреч.
Как-то раз наш подопечный во взрослом блоке грустно сообщает администратору, как же ему хочется покурить.
- Так давайте поедем покурим! - улыбается девушка.
Курить у нас в хосписе не только можно, но и всегда пожалуйста.
Александр Игоревич значительно оживляется, но задумчиво добавляет:
- Знаете, а у меня ведь ни сигарет, ни зажигалки нет...
- Да это ничего, найдём сейчас!
И вот уже через десять минут довольное собой трио: мужчина на коляске, санитар, который помог его выкатить, и администратор, настрелявшая неизвестно где пачку крепких сигарет, выкатывается на улицу.
Первая затяжка сделана, подопечный закрывает глаза от блаженства, сотрудники довольны собой – что это, если не простые радости в жизни?
И тут подопечный, разомлевшим голосом задумчиво говорит:
- Ох, ребята, я же пятнадцать лет не курил... Жена узнает – убьёт…
Каждую осень к нам в хоспис приходит красивая женщина с грустным, но ясным взглядом, и привозит нам ящик ароматных садовых яблок и обнимает всех по очереди. Она вместе с нами отмывала на субботниках окна перед открытием хосписа. Она же испекла чудесный пирог для волонтёров.
С ней, когда хоспис еще только строился, мы посадили тонкое деревце, яблоньку за местом, где сейчас детская площадка.
Это дерево – в память о её сыне-подростке, который сгорел за пять лет от тяжёлой генетической болезни. Его мама говорит, что мы стали почти как семья – ведь у нас есть общее деревце – яблоня мальчика по имени Шамиль – или же просто яблоня Шамиля. Тонкое, но глубоко пустившие корни.
На телефон дежурного поступает звонок от разгневанных родственников подопечной из взрослого блока. Они сообщают, что в хосписе совсем за их бабушкой не следят, что, видимо, ей перестали давать таблетки, потому что она звонит детям и рассказывает небылицы! Говорит вот, что сегодня к ней приходит глава региона в гости! И что они разговаривали, что он ей улыбался, что они фотографировались и ещё, что он подарил ей подарок!
Дежурный врач успокаивает и обещает отправить фото: ведь Старый новый год, в хосписе праздник и подопечных действительно приходит поздравить глава...
Одна из наших семей оставила в хосписе дочку на социальную передышку. У малышки сложный порок головного мозга и много лет вся жизнь родителей крутится между больницами, препаратами и оборудованием, которое помогает их единственной дочери жить.
Когда её мама с папой решили поехать отдыхать вдвоём, мы горячо их поддержали. С моря они вернулись загорелые, вот только женщина выглядела бледной и жаловалась, что её немного тошнит. А в апреле этого года у них родилась двойня.
Поддержите работу хосписа и его программ на нашем сайте. Ведь помогать — в наших традициях.